Kafele.ru

Неисправности генератора ваз 2110

Ремонт, устройство, замена генератора ВАЗ 2110, признаки неисправности

Генератор ВАЗ 2110 – это устройство, которое преобразовывает механическую работу силовой установки в электрическую энергию. За счет этого агрегата в автомобиле работают все приборы, потребляющее электричество. В руководстве по обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что диагностику генератора нужно проводить каждые 15 тысяч километров пробега.

Замена и ремонт должны выполняться в автосервисах, но если у водителя есть опыт работы с электроприборами, то можно попробовать выполнить работу своими силами. Изучив данный материал, автомобилисты смогут самостоятельно снять генератор, заменить неисправные детали. Также в статье присутствует раздел, где описано, как выполняется доработка агрегата. Для изучения устройства потребуется схема.

Устройство генератора

У автомобильного генератора сразу две функции: подача питания на все электрооборудование и зарядка аккумуляторной батареи. Работает агрегат только при запущенном двигателе. В автомобиле ВАЗ 2110 используется генератор переменного тока. Расположен агрегат в передней части силовой установки, в работу включается благодаря коленному валу. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует схема, по которой можно разобраться с работой агрегата. Также схема используется при ремонте. В устройство входят следующие элементы:

  • Статор.
  • Ротор.
  • Щеточный узел.
  • Корпус генератора.
  • Регулирующее устройство.
  • Выпрямительный блок.

Важно! В руководстве сказано, что уровень напряжения должен находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт. Этот показатель должен поддерживаться в любом режиме работы силовой установки, он не зависит от количества подключенных электроприборов.

Признаки неисправности

Признаки неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу определить в чем проблема, у автомобилиста не получится. О неисправности агрегата в первую очередь говорит нестабильная работа электроприборов в автомобиле. Чтобы понять, проблема в генераторе или нет, необходимо выполнить простую проверку, которая проводится при помощи вольтметра. Схема работы следующая:

  1. Необходимо запустить мотор;
  2. Далее в работу включается вольтметр в режиме напряжения. Устройство необходимо подключить контактами к аккумулятору;
  3. Если вольтметр показывает на холостых оборотах от 13,6 до 14 вольт, а при запуске электроприборов ВАЗ 2110 стрелка прибора не падает ниже 13,5 вольт, значит, генератор работает исправно. Если же прибор показывает меньше 13,2 вольт, то требуется ремонт генератора ВАЗ 2110.

Агрегат также является источником проблем, когда не прокручивается ремень привода, появляется сильный шум в генераторе, аккумуляторная батарея не заряжается во время движения. Самостоятельно можно определить только явные повреждения. Ремонт представляет собой демонтаж неисправных элементов и установка новых деталей.

Демонтаж и ремонт

После того, как удалось, снять устройство, необходимо выполнить осмотр и найти дефектные детали. Диагностику лучше проводить на СТО, чтобы точно быть уверенным, какую деталь нужно снять и поставить новую. Проводить работу нужно в гараже со смотровой ямой. Разборка выполняется следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи необходимо отключить минусовую клемму;
  2. Следующим шагом будет снятие брызговика силовой установки. После этого появится доступ к проводам возбуждения генератора – их необходимо снять;

Отсоединяем провод возбуждения генератора

  • При помощи ключа «на 10» необходимо открутить гайку, которой провода крепятся к плюсовому приводу. Теперь оба провода можно снять;
  • Далее нужно демонтировать ремень. Открыв доступ к устройству, следует открутить регулировочный болт, а затем вытащить агрегат из верхнего кронштейна;

    Следует полностью отключить провода

  • Теперь можно снять натяжную планку. Придерживая устройство, следует открутить нижнюю гайку крепления и достать болт;
  • Разборка завершена – агрегат можно извлечь.

    Полностью извлекаем генератор

    Выполнив дефектовку, можно понять, требуется замена генератора ВАЗ 2110 или нет. В некоторых случаях будет достаточно заменить несколько изношенных деталей. При разборке под рукой должна быть схема. Если опыта в работе с электроприборами нет, о лучше обратиться в сервисный центр.

    Как выполнить доработку?

    В автомобиле ВАЗ 2110 может быть установлено много потребителей. К примеру, владельцы 2110 часто ставят в салон кондиционер от Приоры. И если запустить все приборы, то напряжение может упасть до 11,2 вольт. Доработка позволяет сохранить напряжение в пределах нормы, при этом генератор будет обеспечивать все приборы питанием. Доработка представляет собой установку диода. Взять этот элемент можно из другого диодного моста. В качестве альтернативы подойдет диод из КД202В. Для работы понадобится штатная схема.

    Доработка выполняется в цепи D, куда устанавливается новый диод (подойдет вариант с током не менее 5A, падением напряжения 0.6-0.7В и пробоем 20В). Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, отличным вариантом будет диод 2Д219Б. Для работы потребуется 50 см провода 2х0.75 мм. Его концы необходимо распилить под клеммы «мама» и «папа». Теперь можно одеть провод в термоусадку. Вооружившись паяльником, необходимо припаять диод с другой сторону. Далее к аноду подключается «мама», а к катоду – «папа».

    Диод необходимо изолировать – для этого отлично подойдет емкость от фотопленки. Следующим шагом нужно извлечь минусовую клемму аккумулятора, далее откручивается «плюс» от генератора и провод «D». После этого появится открытый доступ к крышке генератора. Добравшись до регулятора, необходимо провести провода и подключить «папу» к штатному проводу, а маму – к РН. Доработка выполнена, сборка проводится в обратном порядке.

    Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?

    Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

    Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

    Внешний вид устройства

    Что стоит на ВАЗ 2110

    Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

    1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
    2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

    Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

    Неисправности

    Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

    Причина

    Особенности

    Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

    Несоответствие АКБ и генератора

    Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

    Какой заряд выдает генератор

    Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

    Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

    • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
    • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

    Поиск причин неисправностей

    Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

    К таковым причинам относят:

    • Слабые контакты;
    • Обрывы обмотки;
    • Замыкание на роторном корпусе;
    • Межвитковые замыкания;
    • Механические поломки;
    • Замыкание зажима плюса на корпусе;
    • Замыкание в фазовой обмотке;
    • Замыкание статора на корпусе.

    Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

    Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

    Далее выполняем следующие операции.

    1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
    2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
    3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
    4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
    5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
    • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
    • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
    • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
    • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
    • Статор замыкает на корпус;
    • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
    • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
    • Замкнуло плюс на корпусе;
    • Появились механические неисправности.

    Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.

    Разобранный агрегат

    Решение проблем

    1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.

    1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

    Схема агрегата

    1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.

    1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.

    1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
    2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
    3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
    4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

    При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

    Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

    Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?

    Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.

    Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.

    Типы генераторов

    Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.

    Основные неполадки

    Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

    Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

    Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.

    Поиск неисправностей

    Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.

    1. Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
    2. Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
    3. Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало:
      • между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта;
      • есть обрыв в обмотке возбуждения;
      • возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
      • обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора;
      • обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора;
      • статор может замкнуть на корпус;
      • возможно замыкание «плюса» на корпус;
      • в выпрямительном блоке может пробивать диоды;
      • механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.

    Произвести ремонт или замену генератора возможно и самостоятельно при должном желании и знании нюансов проведения процедуры. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html

    Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.

    Слабый контакт

    Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.

    Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.

    Обрыв обмотки

    Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.

    Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.

    Межвитковое замыкание

    В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.

    Замыкание на корпус ротора

    При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.

    Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой – к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку.

    Замыкание в фазовой обмотке статора

    Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.

    Статор замыкает на корпус

    Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.

    Зажим «плюс» замыкает на корпус

    Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.

    Механические неисправности

    Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т.п.

    Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.

    Ремонт, устройство, замена генератора ВАЗ 2110, признаки неисправности

    Генератор ВАЗ 2110 – это устройство, которое преобразовывает механическую работу силовой установки в электрическую энергию. За счет этого агрегата в автомобиле работают все приборы, потребляющее электричество. В руководстве по обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что диагностику генератора нужно проводить каждые 15 тысяч километров пробега.

    Замена и ремонт должны выполняться в автосервисах, но если у водителя есть опыт работы с электроприборами, то можно попробовать выполнить работу своими силами. Изучив данный материал, автомобилисты смогут самостоятельно снять генератор, заменить неисправные детали. Также в статье присутствует раздел, где описано, как выполняется доработка агрегата. Для изучения устройства потребуется схема.

    Устройство генератора

    У автомобильного генератора сразу две функции: подача питания на все электрооборудование и зарядка аккумуляторной батареи. Работает агрегат только при запущенном двигателе. В автомобиле ВАЗ 2110 используется генератор переменного тока. Расположен агрегат в передней части силовой установки, в работу включается благодаря коленному валу. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует схема, по которой можно разобраться с работой агрегата. Также схема используется при ремонте. В устройство входят следующие элементы:

    • Статор.
    • Ротор.
    • Щеточный узел.
    • Корпус генератора.
    • Регулирующее устройство.
    • Выпрямительный блок.

    Важно! В руководстве сказано, что уровень напряжения должен находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт. Этот показатель должен поддерживаться в любом режиме работы силовой установки, он не зависит от количества подключенных электроприборов.

    Признаки неисправности

    Признаки неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу определить в чем проблема, у автомобилиста не получится. О неисправности агрегата в первую очередь говорит нестабильная работа электроприборов в автомобиле. Чтобы понять, проблема в генераторе или нет, необходимо выполнить простую проверку, которая проводится при помощи вольтметра. Схема работы следующая:

    1. Необходимо запустить мотор;
    2. Далее в работу включается вольтметр в режиме напряжения. Устройство необходимо подключить контактами к аккумулятору;
    3. Если вольтметр показывает на холостых оборотах от 13,6 до 14 вольт, а при запуске электроприборов ВАЗ 2110 стрелка прибора не падает ниже 13,5 вольт, значит, генератор работает исправно. Если же прибор показывает меньше 13,2 вольт, то требуется ремонт генератора ВАЗ 2110.

    Агрегат также является источником проблем, когда не прокручивается ремень привода, появляется сильный шум в генераторе, аккумуляторная батарея не заряжается во время движения. Самостоятельно можно определить только явные повреждения. Ремонт представляет собой демонтаж неисправных элементов и установка новых деталей.

    Демонтаж и ремонт

    После того, как удалось, снять устройство, необходимо выполнить осмотр и найти дефектные детали. Диагностику лучше проводить на СТО, чтобы точно быть уверенным, какую деталь нужно снять и поставить новую. Проводить работу нужно в гараже со смотровой ямой. Разборка выполняется следующим образом:

    1. От аккумуляторной батареи необходимо отключить минусовую клемму;
    2. Следующим шагом будет снятие брызговика силовой установки. После этого появится доступ к проводам возбуждения генератора – их необходимо снять;

    Отсоединяем провод возбуждения генератора

  • При помощи ключа «на 10» необходимо открутить гайку, которой провода крепятся к плюсовому приводу. Теперь оба провода можно снять;
  • Далее нужно демонтировать ремень. Открыв доступ к устройству, следует открутить регулировочный болт, а затем вытащить агрегат из верхнего кронштейна;

    Следует полностью отключить провода

  • Теперь можно снять натяжную планку. Придерживая устройство, следует открутить нижнюю гайку крепления и достать болт;
  • Разборка завершена – агрегат можно извлечь.

    Полностью извлекаем генератор

    Выполнив дефектовку, можно понять, требуется замена генератора ВАЗ 2110 или нет. В некоторых случаях будет достаточно заменить несколько изношенных деталей. При разборке под рукой должна быть схема. Если опыта в работе с электроприборами нет, о лучше обратиться в сервисный центр.

    Как выполнить доработку?

    В автомобиле ВАЗ 2110 может быть установлено много потребителей. К примеру, владельцы 2110 часто ставят в салон кондиционер от Приоры. И если запустить все приборы, то напряжение может упасть до 11,2 вольт. Доработка позволяет сохранить напряжение в пределах нормы, при этом генератор будет обеспечивать все приборы питанием. Доработка представляет собой установку диода. Взять этот элемент можно из другого диодного моста. В качестве альтернативы подойдет диод из КД202В. Для работы понадобится штатная схема.

    Доработка выполняется в цепи D, куда устанавливается новый диод (подойдет вариант с током не менее 5A, падением напряжения 0.6-0.7В и пробоем 20В). Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, отличным вариантом будет диод 2Д219Б. Для работы потребуется 50 см провода 2х0.75 мм. Его концы необходимо распилить под клеммы «мама» и «папа». Теперь можно одеть провод в термоусадку. Вооружившись паяльником, необходимо припаять диод с другой сторону. Далее к аноду подключается «мама», а к катоду – «папа».

    Диод необходимо изолировать – для этого отлично подойдет емкость от фотопленки. Следующим шагом нужно извлечь минусовую клемму аккумулятора, далее откручивается «плюс» от генератора и провод «D». После этого появится открытый доступ к крышке генератора. Добравшись до регулятора, необходимо провести провода и подключить «папу» к штатному проводу, а маму – к РН. Доработка выполнена, сборка проводится в обратном порядке.

    Читать еще:  Как проверить генератор ваз 2106
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector