Затяжка гбц ваз 2109
Каков порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ-2109 8 клапанов
Сегодня мы подробно ознакомимся с тем, как осуществляется затяжка ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2109. Сразу необходимо отметить, что работа это не простая, требует времени. Но при желании ее можно выполнить самостоятельно. Прокладка ГБЦ со временем изнашивается, и ее необходимо менять. Если образовывается течь ОЖ и масла там, где блок двигателя и ГБЦ, это свидетельствует о наличии неисправности либо износа.
Замена
Чтобы осуществить данную работу, требуется извлечь блок, затем снять существующую прокладку ГБЦ, заменив ее новой, после чего собрать его обратно.
Алгоритм действий при затяжке
- Для начала отключается проводка от сенсоров охлаждающей жидкости и аварийного давления масла.
- После нужно отсоединить термостат, предварительно слив ОЖ.
- Затем открепляется корпус воздушного фильтра, при этом карбюратор можно оставить на месте.
- Следующим шагом отключается приемная трубка глушителя выпускного коллектора.
- Далее нужно расположить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, после чего отсоединить шестеренку привода распредвала. Затем снимается кожух ремня его привода, ослабляются удерживающие винты фиксирующие шестерню, тем самым фиксируя шестеренку предотвращая ее проворачивание.
- После снимается ремень привода распределительного вала, после чего удерживающие винты и шестерню можно отсоединять полностью.
- Далее следует отжать фиксатор, тем самым отключив колодку проводов от распределителя зажигания.
- Аналогично происходит отключение центрального высоковольтника.
- Далее, чтобы открепить шланг, который подводит горючее из топливной помпы, ослабляются хомуты.
- От карбюратора отключаются тяга затворов и питающая проводка, идущая от электромагнитного дросселя.
- После необходимо отсоединить шланг вакуумного усилителя с резервуара впускной трубы, после чего отключается трубка вакуумного корректора зажигания.
- Теперь можно ослабить хомуты, что даст возможность отсоединить шланги обогрева салона.
- Следующим шагом отсоединяется ГБЦ. Головкой с удлинителем нужно открутить удерживающие винты. Затем она немного раскачивается и отсоединяется.
- Теперь можно извлечь изношенную прокладку, почистить ее, вытереть досуха и собрать обратно.
Примечание: перед сборкой рекомендуется проверить, соответствующей ли длины винты, которые будут крепить ГБЦ (135,5 мм). В случае если они удлинились за время эксплуатации, необходимо произвести замену всех крепежных винтов.
Инструкция по затяжке
При следовании инструктажу сборка происходит относительно просто.
Подтяжка винтов осуществляется исключительно при помощи специального динамометрического ключа, поскольку он дает возможность контролировать момент затяжки.
Как правильно использовать данный инструмент, чтобы проверить состояние натяжки
- первым делом держатель нужно установить в позицию «0»;
- дальше необходимо отметить показатели динамометрического ключа во время начала затяжки винтов;
- теперь можно начинать крутить держатель, при этом наблюдая за изменениями в показателях;
- если данные не меняются, значит, крепеж растягивается, так и должно быть;
- и, наоборот, если момент растет, нужно достичь движения винта, что говорит о маленьком растяжении, которое требуется стабилизировать.
Некоторые рекомендации
Чтобы правильно собрать ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2109 следует придерживаться некоторых правил:
- во-первых, четко ориентироваться на значения момента затяжки, которые соответствуют именно ВАЗ-2109;
- во-вторых, работа выполняется исключительно динамометрическим ключом;
- для монтирования ГБЦ использовать винты без каких-либо повреждений, которые предназначаются для установленного двигателя.
Перед началом работы рекомендуется проверить также исправность держателей.
Подводя итоги, можно сказать, что данная работа действительно требует времени и отнюдь не легкая. Осуществлять ее самостоятельно или отдавать машину в автосервис – решать исключительно владельцу машины. Однако затягивать с этим в любом случае никак нельзя, ведь такая неисправность может повлечь за собой немаленькие финансовые расходы, а то и замену двигателя.
Снятие головки и замена прокладки ГБЦ
Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.
Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:
- Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
- Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
- Отвертка плоская
- Удлинитель
- Средство для удаления прокладок
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.
- Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
- Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
- Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
- Отсоединить штаны от выпускного коллектора
- Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
- Открутить и снять крышку клапанов
В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.
Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:
В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:
И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:
После чего нам открывается следующая картина:
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.
Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:
Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:
Установка головки на место
Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.
Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:
- Сначала моментом силы 20 Нм
- Второй прием моментом 75-85 Нм
- Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
- Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!
Lada 2108 БАГИРА › Logbook › Болты ГБЦ. Кое какие выписки из мануала.
Всем привет. Вчера читал много теории. Кое что решил выписать. Я прежде чем смотреть видео по ремонту гаражных блогеров начал предварительно черпать теорию. Чтобы так сказать сравнить можно было и не вбить себе случайно в голову плохого. И вот много кто из таких блогеров ремонтирует по принципу и так сойдёт и не считается с книжными показателями. Элементарно при ремонте ГБЦ меняют направляющие, проходят развёрткой так как так все делают и я так тоже сделаю, не замеряют и не соблюдают тепловые зазоры, не прирезают седла или наоборот прирезают когда это не надо, не соблюдают моменты затяжек вообще и что самое интересное льют герметик этак с душой чтобы нигде не было щели, ни в маслоканалах, ни в каналах ож, ни при стыковке плоскостей))))) мой пример это наличие герметика на кромках маслоканалах (не полная закупорка но все же закупорка). Так же герметиком были обмазаны сальники и крышки которые в этом не нуждаются согласно литературе, а выбивает крышки не из-за отсутствия клея, а из-за несоблюдения книжных рекомендации. Нарушение системы вентиляции карьерных газов, нарушение системы циркуляции масла и прочего. Так сказать хотели как лучше, но …
Читать литературу и понимать как это должно быть и что будет если сделать иначе очень хороший тон я считаю.
Кое что выделил по поводу сборки ГБЦ отдельно так как многие (судя по гаражным блогам) этого не знают.
1) перед установкой ГБЦ необходимо проверить их длину от шляпки до края резьбы (L). В интернете много источников говорят по разному. Что касается книг и блогеров. Размеры пока пляшут от 93 до 98 мм. Видимо разбег такой из-за не обшей методики замера. Возможно кто-то замеряет всю длину включая шляпку. Я сделал вывод что необходимая длинна 95мм. Я конечно это ещё уточню. Длина заверяется обязательно. Болты имеют свойство растягиваться. Болты превышающие допустимую длину подлежат обязательной замене. Перед установкой резьбу необходимо смочить чистым моторным маслом и дать стечь маслу. Оно не должно быть залито по всему болту. Остаться должно только лёгкая масленая пленка для снижения силы трения при затягивании. Каналы резьбовые должны быть сухими. В них не должен быть какой либо мусор или жидкость (напоминаю что жидкость не имеет свойств сжатия. При затягивании капля масла может в прямом смысле этого слова сломать голову под давлением).
Затягивание происходит по определенной схеме указанной на картинке. Затяжка происходит в четыре этапа с перерывами. Лучше дать перерыв в 30 минут но можно обойтись и меньшим временем.
Сначало вкручиваем болты до конца (наживляем) и производим первую затяжку с усилием 20 Нм (2 кГс). Даём отстояться немного и затягиваем болты с усилием 60.4-85.7 Нм (7.1-8.7 кГс). Опять даём отстояться. Далее без динамометрического ключа производим довертывание. Одеваемся ключь. И делаем оборот на 90°. Все делаем по схеме. Даём отстояться и повторяем довертывание на 90°. Все. ГБЦ прикручено к блоку. Установка болтов ГБЦ от иного авто (как многие советуют) не целесообразно в том случае если у Вас не турбированный мотор. ГБЦ никуда не денется на стоковом двигателе или двигателе с доработкой но без нагнетателя. Так что это лишняя трата денег.
2) валы устанавливаются естественно в свои места согласно их назначению. Все должны знать что они не взаимозаменяемы. Многие советуют ставить разрезные шестерни и не дают ответа зачем. Зачем ставить разрезные шестерни на стандартные валы с подъемом до 11? Если мне не изменяет память то шестерни разрезные начинают работать как им положено с валами у которых Подъем от 10 и выше. Опять же у сток валов, если мне память не изменяет, Подъем что-то около 8.1… зачем нужна дорогая деталь которая ни чем не будет лучше стоковых шестерней?опять лишняя трата денег и об этом не говориться ни у одного блогера. Все твердят что надо ставить шестерню и все будет огонь ваще …только потом надо делать настройку, обкатку, корректировку и и прочее что является не дешёвым занятием и опять же не нужно на стоковом двигателе…а оставлять на шестерне такой, скажем так, параметры стоковой неразрезной шестерни, и при этом гордиться наличием безполезной дорогой детали под капотом, как то глупо…
У валов имеется отличия по маркеровке. чтобы не перепутать на пуске на выпускном написано 1006015, на выпускном-1006014. Так же на выпускном есть дополнительный бортик. Устанавливается оба вала шпильками вверх. Таким образом кулачки первого цилиндра будут свотреть вверх с наклоном к центру мотора на 45° примерно. Первый и четвертый поршень при этом должен быть в ВМТ. Таким образом все месте будут совпадать.
3) герметик в блогах льют капец как. Прям чуть ли не шпаклюют герметиком внутренности и все так это радостно преподносят, мол смотрите как я сделал, как для себя прям делаю…
Для врага хуже блин не делают! Честное слово. Зачем-то то проходят вдоль каналов масленых, сажают на герметик этот же и заглушки и сальники… зачем?делаете только хуже! И слой толстый при толстый…такой что когда соединяют и затягивают всё, то с наружной стороны висит в сантиметр толщиной герметик…вот ни кто из них не подумал что такой же толщины висит и внутри мотора…сразу закупориваются все каналы масленые! Герметик занимает все пустоты которые найдет на своём пути при вытиснении… подумайте, ширина соприкосновения около 5мм, толщина щели между плоскостями вообще а микронах…там честно говоря и жгута в 2-3мм как сказано в книжке многовато, а вы слой в палец кладете…да ещё и вдоль каналов масленых где он не нужен вообще… Мой совет, смотрите в кинге как надо правильно укладывать герметик и соблюдайте это требование иначе потом не удивляйтесь почему у вас проблемы с давлением масла, почему гидрики стучат, а ещё каналы забиты все и масло сочится от куда не должно (при давлении и забитых каналов масло будет уходить по пути наименьшего сопротивления). Ещё один момент это промазывание сальников и крышек. В кинге не сказано что надо так делать, лучше не делайте. Все должно сидеть в своих местах и без этого герметика…
Использовать тоже необходимо только локтайт 574 или его аналоги!аналоги это не значит что плясать надо от слова герметик, плясать надо от состава и характеристик…не каждый герметик подходит. На моей ГБЦ я встретил два вида герметика…
Для инженеров не рекомендуется герметик с высоким содержанием (подзабыл блин название вещества…чёт там соединение с кремнем)… кароче те которые воняют сильно уксусом. Его испарения (того вещества) могут попасть в вентиляцию картерных газов, от туда в цилиндры из цилиндров в выхлоп и повредить датчик кислорода. А он дорого стоит и влиять на корректировку топливо-воздушной смеси…так что лучше не экспериментировать. Тем более что стоит локтайт 574 не дороже других герметиков.
4) постель валов. Или как правильно называется в книге подшипники валов тоже имеют определенный момент затяжки. Валы перед установкой смачиваются чистым моторным маслом. Про стерильность я думаю говорить излишне будет. Одна песчинка может испортить всё! А постель валов меняется вместе в ГБЦ…
Болты крепления валов тоже имеют свою последовательность затяжки. Как и откручивание. При разборке обязательно сначало стронуть все болты с места. Ослабить их натяжение на пол оборота. После этого можно равномерно откручивать их. То же самое советую делать при снятии и с болтами ГБЦ.
Порядок затягивания постели схож с порядком затягивания болтов ГБЦ. Только крутятся болты попарно. Их же 20 штук. По две штуки на шейку вала. Момент затяжки 8-10Нм (0.8-1.0 кГс-м).
Такие вот заметки. Подобных заметок будет много. А после. Когда я реально прибегу к действиям по ремонту. Не то чем я щас занимаюсь. Это я думаю фигня. Мыть голову месяц и месяц ее разбирать это смешно. Вот когда весь инструмент будет на руках, будет куплены все комплектующие и я выделю выходные и соберу полностью двигатель, вот это будет реально ремонт и действие. Щас теория, осмотр, подготовка (мытьё). И я все таки думаю обойтись щас промывкой двигателя, заменой термостата и собрать его как есть. Откататься на нем пол года, пока делается авео. Приобрести необходимые запчасти постепенно и полностью заняться ремонтом с полной дефектовкой. И все таки сначало кузов!ибо двигатель без кузова ничего не стоит, а вот кузов отремонтировать необходимо в первую очередь. Так что двигатель все таки откапиталю я через год-полтора.
На фото представлены и правильное и неправильное нанесение герметика. Смотрите не перепутайте. Я пока с телефона пишу и не могу расставить как положено с подписями. Как будет доступен комп так сразу сделаю. Пока что так. Всем удачи. Там же примеры когда герметик попадает в каналы.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
- набор торцовых головок;
- удлинитель;
- трещотка/вороток;
- ключ динамометрический.
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать термостат.
- Снять корпус воздухофильтра.
- Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
- Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
- Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
- Отключить подходящие к ГБЦ провода.
- Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Удалить изношенную прокладку.
- Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.
Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.
Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.
И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.
Выглядит эта схема следующим образом:
Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).
На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.
На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.
На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.
На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.
После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.
К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.