Замена прокладки гбц шевроле ланос
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Ланос
Для выполнения данной работы необходимо приготовить прокладку ГБЦ, прокладку клапанной крышки, маслосъемные колпачки, прокладки впускного и выпускного коллекторов, сальник распредвала, свежее масло, антифриз и масляный фильтр.
Снятие
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем защиту картера. Сливаем антифриз и масло. Начинаем подготовку к снятию ГБЦ. Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем датчики, катушку зажигания, все патрубки и шланги, подсоединенные к головке блока. Откручиваем выпускной коллектор и клапанную крышку. Снимаем постель распредвала. Раскладываем коромысла в порядке расположения цилиндров. Откручиваем болты ГБЦ и вынимаем головку вместе с впускным коллектором. Кладем ГБЦ на стол и откручиваем впускной коллектор. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Рассухариваем клапана. ГБЦ отдаем на проверку по плоскости и опрессовку.
Осмотр
Осмотр выявил место прогара прокладки ГБЦ. Между третьим и четвертым цилиндрами она пробита. Видно, что на последнем много нагара от масла. К сожалению, у снятой ГБЦ обнаружен серьезный дефект. В свечных колодцах 2-го и 4-го цилиндров стояли футорки или по-другому ввертыши восстановления резьбы. Значит, до нас она была нарушена в связи с чем их и поставили. В итоге нами было рекомендовано установить новую ГБЦ или бывшую в использовании, но в хорошем состоянии.
Нагар на 4-ом цилиндре По сравнению с другими цилиндрами на 4-ом больше нагара
Нарушенная резьба 2-го цилиндра ГБЦ под замену
Клиент привез б/у ГБЦ в хорошем состоянии. Отдаем на мойку и шлифовку по плоскости.
Замена маслосъемных колпачков
ГБЦ получили после мойки и шлифовки. Продуваем головку воздухом. Вынимаем старые маслосъемные колпачки. Места прилегания клапанов притираем специальной пастой. Вставляем новые колпачки и засухариваем клапана. Прикручиваем впускной коллектор. ГБЦ готова к установке.
Установка
Посадочное место прокладки ГБЦ на блоке зачищаем наждачной бумагой. Проверяем наличие направляющих. Ставим новую прокладку. ГБЦ устанавливаем осторожно, стараясь не повредить прокладку. После установки ставим постель распредвала и вставляем болты крепления. Притягиваем головку в соответствии с рекомендованным усилием и в определенном порядке.
Окончательная сборка и проверка
Устанавливаем ремень ГРМ, соединяем все датчики и патрубки. Заливаем масло и антифриз. Заводим двигатель. Прогреваем до рабочей температуры до включения вентилятора охлаждения. Он включился. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза, по необходимости доливаем. Работа закончена.
Пробило прокладку ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ работа нечастая. Но, к сожалению встречается.
Пробита прокладка. Признаки
Если пробита прокладка ГБЦ, то это может быть вызвано следующими причинами.
- Белый дым из глушителя. Охлаждающая жидкость (антифриз) быстро заканчивается. Это признак того, что пробило прокладку возле канала охлаждения и антифриз попадает в камеру сгорания. А так как в его основе вода, из глушителя начинает выходить белый дым, то есть пар. Антифриз начинает резко уходить из системы охлаждения, температура повышается и может дойти до красной зоны. Если это произошло в дороге, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. Старайтесь не доводить стрелку на панели приборов до красной зоны, так как это может привести к перегреву головки блока. Остановитесь, дайте двигателю остыть. К сожалению, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Дело в том, что антифриз, попадая в камеру сгорания, не сгорает и не поддается сжатию. Двигатель начинает детонировать и может даже заглохнуть. Если вы попытаетесь двигаться дальше, то может произойти гидроудар, что повлечет за собой очень серьезную поломку деталей поршневой группы. Ремонт может обойтись в серьезную сумму или даже может потребоваться замена двигателя. Поэтому, мы советуем, если вы заметили такие признаки, срочно запишитесь в сервис и только на эвакуаторе.
- Второй причиной может быть повышенный уровень масла и его смесь с антифризом в расширительном бачке. Это происходит, когда пробивает масляный канал и антифриз попадает в масляную систему. Смешиваясь с ним, масло разжижается и становится желто-бурого цвета. К сожалению, эта смесь забивает всю систему охлаждения и радиатор отопителя. Промыть ее очень трудно. Возможно, потребуется замена радиатора охлаждения и отопителя. При такой неисправности тоже не рекомендуется эксплуатировать машину.
Перегрев двигателя. Последствия
Перегрев может вызвать трещину в головке блока. Обнаружить ее можно только методом опрессовки. Через нее картерные газы попадают в систему охлаждения, антифриз начинает выдавливать через расширительный бачок. Температура двигателя держится высокой. Трещина возникает если долго ехать с низким уровнем антифриза. В связи с тем, что головка блока сделана из алюминия, при его недостатке ГБЦ перегревается и внутри головки происходит разрыв. Так появляется микротрещина, которая при нагреве расширяется. При ее обнаружении ГБЦ подлежит только замене. Восстановить такую головку невозможно. Чтобы избежать такого дорогостоящего ремонта не допускайте длительного перегрева. При нем могут «залечь» поршневые кольца. Иными словами они прикипают к поршню, перестают двигаться в его канавках и не снимают масло со стенок цилиндров, которое начинает быстро угарать. Расход его сильно увеличивается. Появляется сизый дым из глушителя. Отметим, что рост расхода масла может наступить не сразу. По мере эксплуатации накапливается нагар и кольца теряют подвижность. Наступает момент, когда они перестают снимать масло со стенок цилиндра, что влечет за собой резкое повышение его расхода. А это значит, что предстоит капитальный ремонт двигателя.
Во избежание таких последствий, следите за уровнем антифриза и не допускайте перегрева двигателя.
Замена прокладки гбц шевроле ланос
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова – цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека – 4074 мм, седана – 4237 мм; колесная база – 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески – цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ – Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России – помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.
Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль) | ||
1.3 i (75 л. с.) Годы выпуска: с 1997 Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1299 см3 |
Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.4 i (77 л. с.) Годы выпуска: с 1997 года Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1386 см3 |
Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км |
1.5 i (86 л. с.) Годы выпуска: с 1997 Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1498 см3 |
Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км |
1.6 i 16V (106 л. с.) Годы выпуска: с 1997 Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1598 см3 |
Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с. Далее нужно головка на шевроле ланос шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр. Ослабляем хомуты крепления Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей. Головка на шевроле ланос автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора. Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные головка на шевроле ланос ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота.
Таким образом, уменьшается напряжение. Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
Есть отдельные мастера которые относиться к двиглу как к ребёнку, но они возьмут соответствующие деньги за это и будут делать ремонт за большие сроки. Я ещё и притёр клапана: Притирал не ручным инструментом, а шуруповёртом с реверсом, благо такой есть у. Ручным инструментом задолбаешся притирать 8мь клапанов по 10 мин примерно. После притирки обязательно вытрите и вымойте клапана и седла от притирочной пасты и проверьте клапана на герметичность. Что бы проверить клапана на герметичность, нужно поставить головку блока на бок и головка на шевроле ланос я лили бензин б в отверстия впускного и выпускного коллектора на 3 минуты.
Если жидкость не потекла в течении данного времени, то клапан герметичен. Собираем все в обратном порядке и при этом смазываем всё маслом головка на шевроле ланос жалейте маслечко!
Продажа ГБЦ Шевроле Ланос 1.5
Если меняете прокладки впускного и выпускного коллекторов, то лучше смазать прокладки с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки, плюс к этому можно немного смазать шпильки крепления коллекторов. Графитовая смазка даст герметизацию и прокладка с гайками не так сильно пригорят.
Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем я головка на шевроле ланос бензином Б Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем по мурзилке. Я брал динамометрический ключ у товарищя, но его можно и приабрести на будущее, цена вопроса рублей.
Запчасти Chevrolet Lanos
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса: Болты затягиваются с силой 25 Нм. Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу Нм. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов.
В данном случае сила затяжки будет равна Нм. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет Нм.
Замена прокладки головки блока цилиндров Daewoo Lanos
При обнаружении течи моторного масла сиречь охлаждающей жидкости на местах соединения головки блока начиная с блоком цилиндров Daewoo Lanos уберите головку также перемените ее прокладку. Катиться может возникнуть и за коробления головки блока по поводу перегрева.
Вам потребуются: те но инструменты, который да на снятия ремня привода газораспределительного конструкции (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции равным образом выкуп его натяжного ролика»), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos»), задней крышки привода газораспределительного конструкции (см. «Удаление равно регулировка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а да торцовая господство «для 13», ключи «в 12», «в 14», «для 19», динамометрический ключ.
1. Ослабьте влияние в течение системе питания, коль выполняете работу раз со временем поездки (см. «Снижение давления на системе питания Daewoo Lanos»).
2. Отделите провод через клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Вылейте охлаждающую водянистость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
4. Ослабьте бремя крепления шланга подвода охлаждающей жидкости для радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте бремя до шлангу… 5. …равно удалите шланг от патрубка впускной трубы.
6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора также насоса гидроусилителя рулевого управления равным образом удалите ремень начиная с шкива генератора (см. «Возмещение ремня привода генератора да насоса гидроусилителя рулевого управления»). 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора также отведите генератор с двигателя, повернув его в кронштейне.
8. Смонтируйте поршень 1-го цилиндра на статус ВМТ такта сжатия (см. «Регулировка поршня первого цилиндра на кое-где ВМТ такта сжатия»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
9. Отделите колодку жгута проводов с датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости также отделите держатель 2 моторного жгута через кронштейна. 10. Перекусите бокорезами (разве разрежьте ножом) бремя крепления провода для шлангу, отведите моторный жгут в течение сторону, с целью он отнюдь не мешал работе…
Бремя одноразового использования. Быть сборке отнюдь не забудьте переменить его новым хомутом, в надежде провод был непременно закреплен.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 11. …равно разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
12. Удалите легкий фильтр (см. «Демонтирование равно установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска равно воздуховода»).
13. Уберите ремень привода газораспределительного конструкции (см. «Субститут равным образом регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции равно воздаяние его натяжного ролика»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив через проворачивания, вроде показано в фото, вставленными в течение отверстия шкива рукоятками пассатижей да исполинский отверткой… 15. …а кроме удалите шкив.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
16. Ослабьте бремя крепления шланга радиатора для крышке термостата… 17. …да удалите его из патрубка крышки.
18. Уберите заднюю крышку привода газораспределительного устройства (см. «Демонтирование равно установка масляного насоса»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
19. Отделите колодки моторного жгута проводов через датчика положения дроссельной заслонки… 20. …регулятора холостого хода…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров ERROR5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
21. …да форсунок. 22. Извлеките с паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
ERROR 23. …а с прорези кронштейна — каучуковый демпфер троса равно отведите трос на сторону.
24. Отделите шланги системы вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава да впускной трубы (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
25. Уберите воздухоподводящий рукав, отсоединив его с патрубка дроссельного узла (см. «Демонтирование также регулировка дроссельного узла»). 26. Отделите колодки жгута проводов с датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров ERROR
27. …равным образом электромагнитного клапана системы рециркуляции выработанных газов. 28. Отделите через штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 29. …а с топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.
Нужда отсоединения шланга с топливного фильтра, а никак не с рампы вызвана тем, который в интересах отсоединения его через рампы требуется специальное инструмент (см. «Удаление также регулировка топливной рампы»), выезжать на чем которым целесообразно только-только быть замене шланга.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
30. Отделите с патрубков дроссельного узла шланги подвода да слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления (см. «Демонтирование равно регулировка дроссельного узла»). 31. Отделите с патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
32. …а с впускной трубы — шланг для датчику абсолютного давления. 33. Ослабьте бремя крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте бремя за шлангу…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
34. …также отделите шланг через впускной трубы. 35. Отделите колодку жгута проводов через катушки зажигания.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров ERROR
36. Уберите почти свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов равным образом уберите провода, вынув их с гнезд катушки зажигания. 37. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы…
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Бахвальство. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
38. …выверните чета верхних болта крепления поддерживающего кронштейна… 39. …да выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
40. Отделите приемную трубу через выпускного коллектора (см. «Вознаграждение приемной трубы»). 41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров для блоку в течение последовательности, обратной той, который показана для бахвальство. 5.4, в течение три приема: выверните болты в пол-оборота, выверните болты вдобавок для пол-оборота, совершенно выверните болты.
Болты крепления головки блока цилиндров не возбраняется отворачивать только в холодном двигателе.
42. Извлеките болты да удалите корпус распределительного вала…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
43. …головку блока цилиндров в течение сборе из впускной трубой равным образом выпускным коллектором…
Срывать головку блока цилиндров удобнее из помощником, да как бы она достаточно тяжелая.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
44. …равным образом ее прокладку. 45. Очистите привалочные поверхности головки блока равным образом блока цилиндров (поверхности должны естество сухими да чистыми)…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 46. …равным образом удалите масло с резьбовых отверстий на блоке почти болты крепления головки.
Ежели никак не удалить масло с резьбовых отверстий перед болты крепления головки блока, то присутствие затяжке болтов на блоке цилиндров могут заболевать трещины, да вроде масло несжимаемое.
47. Смонтируйте в блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее сообразно двум направляющим втулкам.
48. Соберите головку блока цилиндров на последовательности, обратной снятию, от учетом следующего:
непременно перемените прокладку головки блока новой, повторное использование ее отнюдь не допускается;
непременно перемените новыми болты крепления головки блока, да в духе они деформируются присутствие затяжке равно в угоду кому повторного использования отнюдь не пригодны.
Затягивайте болты в холодном двигателе на последовательности, показанной в хвастовство. 5.4, на пять этапов:
1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
2-й — доверните болты для угол 60°;
3-й — дополнительно доверните болты в угол 60°;
4-й — опять дополнительно доверните болты в угол 60°;
5-й — совершенно заверните болты в угол 10°;
За первого пуска собранного двигателя, прогрева его впредь до рабочей температуры равно полного остывания со временем остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров для угол 30–50°.
– смените новой прокладку приемной трубы системы выхода выработанных газов, деформируемую около затяжке гаек крепления.
49. Соберите все детали также узлы на порядке, обратном снятию.
50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного устройства (см. «Выкуп да регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции да суррогат его натяжного ролика»).
51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора равным образом насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Испытание равным образом регулировка натяжения ремня привода генератора также насоса гидроусилителя рулевого управления»), а да компрессора кондиционера (см. «Испытание равно регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
52. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка также суррогат троса привода дроссельной заслонки»).