Kafele.ru

Ваз 2114 замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – несомненно, важная часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – ведь именно благодаря ей остаются герметичны сразу 3 системы: газораспределения, охлаждения и смазки (масляная). Отсюда вполне закономерно, что данный элемент – деталь одноразовая, поэтому в случае какой-то неисправности даже не пытайтесь ее починить, а сразу осуществляйте замену.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?

  1. Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».

Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

  1. Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.

Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.

  1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

  1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

  1. Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.

Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.

1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.

2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

4. Удостоверьтесь, что давление в системе питания достаточно низкое. Для этого отыщите на заднем конце топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните этот колпачок, нажмите на золотник и слейте топливо в подготовленную заранее емкость. Закрутите колпачок на место.

Внимание! С этим пунктом будьте крайне осторожны и внимательны. Первые пару часов после остановки авто даже не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – топливо будет вылетать в виде распыленного факела и довольно горячее!

5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под днищем автомобиля. После снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.

6. Демонтируйте крышку ГБЦ, одновременно отсоединив впускные и выпускные коллекторы, дроссельный узел и ресивер.

7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздухозаборным шлангом и воздушным фильтром.

8. С помощью отвертки и шестигранника «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.

9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, уровня и давления масла, температуры ОЖ, детонации и положения коленвала – а также регулятора холостого хода и жгута проводов форсунок.

10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.

11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.

12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а затем и сам ремень.

13. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.

14. Аккуратно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.

15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.

17. С помощью шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А после в той же последовательности выкрутите их до конца. Такая неспешность и порядок исключат возможность деформации крышки.

18. Снимите ГБЦ и с помощью отвертки, используя данный инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.

19. Очистите все высвобожденные во время ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.

20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).

21. Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал по-прежнему находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.

22. Закрепите ГБЦ вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными небольшим количеством моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:

  • 1 этап – с силой 20 Н•м (2 кгс•м);
  • 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м);
  • 3 этап – повернуть на 90 градусов;
  • 4 этап – окончательно дожать, повернув еще на 90 градусов.
Читать еще:  Ваз 2109 замена прокладки гбц

23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.

Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому если после прочтения данной статьи у вас еще остались даже малейшие сомнения и/или вопросы, лучше доверьте эту работу профессионалам.

Видео.

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
  3. Снимаем воздушный фильтр
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров
  19. Вынимаем две направляющие втулки.

Установка головки блока цилиндров:

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме:

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
  3. Снимаем воздушный фильтр
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров
  19. Вынимаем две направляющие втулки.
Читать еще:  Затяжка гбц ваз 2109

Установка головки блока цилиндров:

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме:

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Тогх», отвертка.

Предупреждение! Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания».

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы».

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отверните гайку 1 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

9. Отведите кронштейн в сторону.

10. Ослабте хомуты.

11. …и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

Читать еще:  Симптомы прогоревшей прокладки гбц

12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере…

13. …и снимите шланг.

14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока…

16. …и снимите провода со шпилек.

17. Отверните гайку нижнего крепления распорки 1 и выверните болт нижнего крепления распорки 2…

18. …отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой…

19. …и с левой стороны, снимите распорки.

20, Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков уровня масла в картере двигателя…

21. …от датчика положения дроссельной заслонки…

22. …от регулятора холостого хода…

23. …от жгута проводов форсунок…

24. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

25. …от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

27. …и от датчика давления масла.

28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку…

Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня при вода распределительного вала.

32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу…

33. …и снимите болт вместе с шайбой.

34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

Примечание. Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку (см. «Ремонт двигателя (разборка, дефектовка, сборка)»).

37. Отверните гайку крепления «массового» провода…

38. …и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца.

После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

Примечание. Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Тогх».

Предупреждение! Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Полезный совет. Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

43. Снимите прокладку головки блока.

Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);

3 — доверните болты на 90°;

4 — окончательно доверните болты на 90°.

47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector