Kafele.ru

Удаление сажевого фильтра мерседес

Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

Представляем очередной Mecedes-Benz! На этот раз приехал V-Klasse, заменивший в линейке семейный автомобиль Viano.

Смена получилась более чем достойной. По словам владельцев, авто стал приятнее в управлении, намного комфортабельней, с гораздо более утонченным стилем. Наконец-то, V-klasse стал явно отличаться от своего младшего собрата Vito, его статусность подчеркивается во всем. Вот разве что двигатель 2.1 с заводской мощностью 190 л.с. немного слабоват – на виано с 3-х литровым мотором чувствовалась уверенность в автомобиле на обгонах. Собственно, это и не проблема!

Мотор на V-klasse стоит уже хорошо знакомый нам OM651. Конечно, инженеры из Штутгарта поработали над ним. Теперь необходимо соответствовать экологическому классу Евро-6, что подразумевает наличие системы BlueTec (SCR) с присадкой AdBlue, нейтрализующей выбросы оксида азота (на фото ниже – это дополнительные “банки” каталитических нейтрализаторов с форсункой, распрыскивающей присадку, и датчиком NOx).

Это, в свою очередь, заставило отказаться от электронной системы управления двигателем Delphi и перейти обратно на Bosch с новым контроллером EDC17.

Данный тип ЭБУ относится к контроллерам с новым типом защиты – GPT, обойти которую можно только при подключении непосредственно к микросхеме. Работа производится на профессиональном лицензионном оборудовании KTag от итальянской компании Alientech.

Обратившийся клиент с машиной из данного отчёта обратился в нашу компанию как раз с проблемой блютека. Перестал работать подогреватель в бачке с присадкой. Это одна из самых распространённых проблем наравне с такими как: обрыв цепи подогрева NOx сенсора, сниженной эффективности каталитического нейтрализатора, обрыв цепи температурного датчика и т.п. Ремонт системы зачастую обходится в суммы, близкие к 1000 Евро, что сопоставимо со стоимостью её отключения.

Дело в том, что существуют комплектации без этой системы и возможно осуществить полное её отключение со всеми управляющими и контролирующими датчиками и блоком управления Bluetec.

С клиентом вместе было решено отключить так же и остальную экологию, мешающую работать двигателю: рециркуляцию отработанных газов (EGR) и фильтр твёрдых частиц (DPF), а так же повысить мощность мотора.

При деактивации ЕГР машина настраивается на чистый воздух, отключается управление и контроль клапана. В двигатель уже не будет попадать сажа и смолы из выхлопной трубы, что не может не отразиться на ресурсе двигателя в сторону его увеличения.

С сажевым фильтром приходится повозиться. Он установлен сразу после турбо и идёт в одном корпусе с катализаторов. Монтажные работы по его снятию и установке занимают значительное время:

На этом моторе можно добиться значительного увеличения пиковых значений по мощности и крутщему моменту. Разумный предел – около 20%. После процедуры чип-тюнинга так же можно ожидать, что станет адекватной педаль акселератора и уйдёт почти в ноль её задумчивость.

Этого будет достаточно, чтобы чувствовать уверенность на обгонах, особенно на скорости, превышающей 80-100 км/час.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:


Как правильно удалить сажевый фильтр Мерседес?

Сажевый фильтр предназначен для удаления остатков не сгоревшего топлива из выхлопных газов и снижения их токсичности. В карбюраторных двигателях данную функцию выполняет катализатор, но выхлопные газы дизеля содержат в себе большую долю твердых не сгоревших частиц в виде мельчайших частиц сажи.

Сажевый фильтр Мерседес представляет собой пористый материал, который задерживает на своей рабочей поверхности частицы сажи, не пропуская их далее в выхлопную систему. По мере накопления сажи, пропускная способность фильтра падает. В худшем случае забитые поры полностью перекрывают выход отработавшим газам, делая работу двигателя невозможной.

Читать еще:  Как часто менять воздушный фильтр

Очистка фильтрующего элемента (регенерация) предусмотрена конструкцией выхлопной системы и запускается программным образом по команде контроллера на основании показаний датчиков. Отработанные газы, проходя через катализатор, вступают в реакцию с осевшей сажей, разогревают внутреннюю поверхность сажевого фильтра до высокой температуры – порядка 600 °С. Таким образом сажа выгорает в процессе работы двигателя.

Почему забивается сажевый фильтр Мерседес?

Причин засорения сажевого фильтра несколько:

  • использование низкокачественного топлива;
  • работа двигателя на режимах малой нагрузки, когда фильтрующий элемент не успевает нагреваться;
  • поездки на короткие дистанции в холодное время;
  • нарушение режима работы двигателя.

Во всех перечисленных случаях повышенная скорость засорения вызвана повышением содержания сажи в выхлопных газах и недостаточной температуре внутри фильтра для запуска процесса автоматической регенерации.

Контроль состояния

Для определения текущего состояния выхлопной системы и принятия мер по очистке, на автомобиле Мерседес устанавливаются датчики, контролирующие объем проходящих газов, температуру и давление на входе и выходе фильтра. По сигналам датчиков бортовой контроллер определяет степень загрязненности выхлопной системы и в автоматическом режиме выдает команды для очистки, изменяя режим работы двигателя. В некоторых критических случаях может выдаваться сигнал ошибки.

Чем чревато загрязнение системы фильтрации?

Последствия которые вызывает загрязненный сажевый фильтр не отличаются разнообразием. Среди них следующие:

  • увеличение расхода топлива из-за потери мощности двигателя;
  • увеличение частоты циклов принудительной регенерации (также увеличивается расход);
  • увеличенная нагрузка на турбокомпрессор, что может привести к выходу его из строя.

Регенерация (очистка)

Очистка устройства происходит непрерывно во время движения автомобиля. В некоторых случаях бортовой контроллер системы управления автомобиля может подавать дополнительные команды на очистку, что сопровождается индикацией на приборной панели и изменением работы двигателя.

В том случае, когда система управления не справляется с очисткой и выдает сигнал ошибки, требуется принудительная промывка сажевого фильтра. Эта работа связана с демонтажем элементов выхлопной системы и может выполняться только на специализированных СТО. Промывка производится заливкой во внутреннюю часть специальных реагентов, которые размягчают сажевый осадок и улучшают его сгорание в штатном режиме после установки фильтра на автомобиль.

Более полная промывка получается в том случае, когда фильтрующий элемент извлекается из корпуса. Поскольку корпус выполнен неразборным, то его необходимо разрезать. Обычно достаточно вырезать в корпусе «окно» подходящего размера и через него вытащить фильтрующий элемент. После промывки фильтр устанавливается на место, а вырезанная часть заваривается.

Удаление фильтра

В некоторых случаях промывка не дает положительный результат. Мнение работников сервисных центров сводится к тому, что низкое качество топлива, содержащего примеси серы либо других веществ приводит к накоплению несмываемого осадка, который не выгорает даже при повышенной температуре.

Наиболее радикальное решение проблемы засорения сажевого фильтра, это его замена. Здесь можно столкнуться с двумя нюансами:

Удалить сажевый фильтр Мерседес необходимо в том случае, когда есть полная уверенность в нормальном состоянии двигателя. Неправильно работающий дизель приведет к тому, что новый элемент, не выдержав нормативного пробега, также выйдет из строя. Особенно это касается не новых машин, прошедших несколько смен хозяев. Никому не известно, каким образом и на каком топливе эксплуатировался автомобиль, каково текущее состояние узлов топливной и выхлопной систем. В результате замена фильтра, ремонт и регулировка двигателя приводят к высоким финансовым затратам.

Редкие случаи выхода сажевого фильтра из строя служат основанием малого спроса на данный элемент, поэтому он редко поступает в заявки сервисных центров.

Необходимость в изменении прошивки. Для чего это нужно?

Для выхода из сложившейся ситуации требуется перепрограммирование (перепрошивка) бортового контроллера автомобиля. Измененная программа автомобиля Мерседес уже не будет содержать кода, ответственного за снятие показаний с датчиков фильтра.

Как свидетельствует практика, в последнее время появилось очень много вариантов различных прошивок для контроллеров большинства типов двигателей. Не все из них качественные, но и они и оригинальные не отличаются высокой стоимостью, поэтому клиенты автосервисов чаще выбирают вариант с меньшими финансовыми затратами, то есть полное удаление фильтра с последующей перепрошивкой. И если есть возможность выбора, то лучше обращаться в проверенный автосервис, где не будут полностью заменять прошивку, а только отключат в ней часть функций, ответственных за опрос датчиков фильтра. Такая практика служит отрицательным стимулом к поставкам оригинальных запасных частей, в частности сажевого фильтра.

Читать еще:  Удаление сажевого фильтра бмв

К сожалению, просто удалить фильтр и перепрошить контроллер недостаточно для устранения проблемы. Наиболее распространен порядок работы, когда разрезают корпус и удаляют фильтрующий элемент. При таком варианте изменяется звук работающего двигателя не в лучшую сторону, а впоследствии могут возникнуть проблемы с глушителем. Эффективнее, но и несколько дороже, установка пламегасителя и гофрированной трубы вместо удаленного фильтра. Пламегаситель понижает температуру выхлопных газов, а гофрированная трубка гасит часть низкочастотных вибраций.

Сажевый фильтр Спринтер Classic 311 2.2 CDI

Нами был программно и физически удален сажевый фильтр Спринтер Classic 311 2.2 CDI 2013 года выпуска.

ВНИМАНИЕ! СКИДКА 20% от цен в прайс-листе на все модели автомобилей!

Программное удаление сажевого фильтра 8000 рублей, физическое удаление 4000 рублей.

У нас есть огромный опыт работы со всеми модификациями Mercedes Sprinter Classic, включая обновленные модели с блоком управления Bosch EDC17CP57

Мерседес Спринтер используется, как коммерческий транспорт, а потому пробег за 3 года составляет уже более 200 000 км. Перед работой мы всегда делаем бесплатную компьютерную диагностику двигателя. Что мы и сделали в этот раз. Но ошибок по «саже» не было выявлено.

Код неисправности 2510: устройство регулировки давления наддува или электронная геометрия турбины.

Данная неисправность является «болезнью» этого мотора. Геометрия управления турбиной состоит из шестерен, изготовленных из пластика. Со временем он протирается и шестерни начинают пробуксовывать, в следствие чего регистрируется код неисправности и мотор уходит в аварийный режим.

Но все же, для сохранения надежной работы двигателя в будущем, был удален сажевый фильтр Спринтера. Известны случаи, когда из-за постоянной регенерации солярка разжижала моторное масло настолько, что это приводило к замене коленчатого вала. Но это был тот случай, когда владелец авто решил, что раз едет автомобиль, то все нормально. А потому дал указание водителю ездить до полной остановки двигателя, что и было прилежно выполнено 🙂

Сажевый фильтр Спринтер: процесс удаления

На Mercedes Sprinter Classic 311 2.2 CDI устанавливается блок управления BOSCH EDC16CP31 от машины предыдущего поколения для снижения стоимости автомобиля на российском рынке.

Чтение и запись прошивки осуществляется через разъём диагностики OBD2 c помощью профессионально швейцарского флешера CMD Flash, что гарантирует успешный результат, а это значит что автомобиль покинет нас скоро в буквальном смысле, а не в переносном.

Отметим, что на обновленный Mercedes Sprinter Classic с 2016 года устанавливается иная система впрыска, а значит иной блок управления двигателем Bosch EDC17CP57. Он поддается программированию только на столе со снятием, т.к. в процессоре установлена защита от тюнинга, которую на данный момент не удалось обойти через диагностический разъем. Как раз такой Спринтер показан на видео выше.
Скопировав заводскую прошивку из блока управления на наш компьютер, мы отредактировали файл в лицензионной немецкой программе WinOls.

Проверенное на нескольких десятках машин решение позволяет удалить сажевый фильтр Спринтер полностью, включая датчики ЕГТ и разности давлений, а также гарантировать дальнейшую безпроблемную работу двигателя без фильтра. А значит никакого аварийного режима по «саже», отсутствие кодов неисправностей, а главное регенерации.

После успешной записи отредактированной нами прошивки, фильтр был физически удален (вырезан) из выхлопной системы. Электрические разъёмы сняты с датчика разности давлений («дифа») и датчика EGT. Сразу же проведенная компьютерная диагностика ошибок по датчикам и фильтру не обнаружила. Кроме того, на этот автомобиль у нас есть корректные решения по удалению клапана ЕГР, дросселя, ДМРВ. Хотя нам попадались Спринтера 2006 г.в., на которых данные узлы не установлены с завода. На Классиках же эти детали часто выходят из строя и стоят достаточно дорого.

Мы удалили сажевый фильтр программно и физически из выхлопной системы всего за один час, экономя время владельца автомобиля. Стоимость данной операции под ключ с учетом скидок 12000 рублей.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр тойота королла

На удаление сажевого фильтра, ЕГР, ДМРВ, дросселя и чип-тюнинг Спринтер Классик можно записаться по телефону в Москве +7(926)181-95-96 и +7(906)541-27-89 в Рязани.

Примеры работ удаление-сажевого-фильтра.рф

– Стоимость удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz E250 CDI (W212) – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа.

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:

откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

– По всем вопросам и для записи на ремонт:

тел: +7 (495) 9683033

Подробнее о удалении сажевого фильтра на Mercedes-Benz E250 CDI (W212) на примере одной из наших работ

На пробеге в 160600 км к нам обратился владелец дизельного Mercedes-Benz E250 CDI. Причиной обращения стали уменьшение мощности автомобиля, повышенный расход топлива и индикатор ошибки на приборной панели. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр.

При выходе сажевого фильтра из строя существует два рабочих способа решения проблемы:
– покупка нового сажевого фильтра и установка его вместо забившегося
– удаление сажевого фильтра физически и отключение его программно

Так как покупка нового сажевого фильтра на Mercedes-Benz E20 CDI – это очень дорогое мероприятие, которое не защищает владельца от поломки в дальнейшем, то большинство владельцев дизельных автомобилей выбирают второй вариант и удаляют сажевый фильтра. Так же решил поступить и владелец приехавшего к нам Мерседес.

Под капотом Мерседес-Бенц Е250 дизель в кузове W212 расположен двигатель объемом 2,1 литра мощностью 204 лошадиных силы. Так же бывают вариации с мощностью 136 (E200 CDI) и 170 (E220 CDI) лошадиных сил. Это точно такие же автомобили, но с другой прошивкой.

Сажевый фильтр – это фильтр, состоящий из сот, которые улавливают частицы сажи и предотвращают их попадание в окружающую среду. Когда датчик сажевого фильтра фиксирует максимальное допустимое содержание сажи в фильтре, включается режим регенерации. Регенерация сажевого фильтра прожигает частицы сажи, тем самым освобождая фильтр.

Одной из причин вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же встречаются случаи выхода из строя датчика сажевого фильтра или некорректная работа режима регенерации, что приводит к быстрому наполнению сажевого фильтра и блокировке выхода выхлопных газов. Возможны поломки других агрегатов автомобиля, которые приводят к выходу сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра состоит из двух обязательных частей:
– физическое удаление
– программное отключение сажевого фильтра в прошивке автомобиля

Приступаем к физической части удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz E250 CDI. Сажевый фильтр расположен под днищем автомобиля ближе к передней части.

Корпус сажевого фильтра демонтируется с автомобиля для дальнейшей работы с ним.

Корпус открыт и мы удаляем забитые керамические соты фильтра.

После этого корпус сажевого фильтра заваривается и устанавливается обратно на автомобиль.

Далее мы приступаем к второй обязательной части удаления сажевого фильтра на Мерседес-Бенц Е250 дизель – программному отключению. При помощи специального оборудования мы вычитываем заводскую прошивку из блока управления двигателем через технический разъем OBD II. Программисты корректируют прошивку и отключают сажевый фильтр программно.

После сборки автомобиля и записи доработанной прошивки с отключенным сажевым фильтром и диагностики наша работа по удалению сажевого фильтра на Mercedes-Benz E250 CDI окончена.

Хотите быстро и профессионально удалить сажевый фильтр на своей Mercedes-Benz E250 CDI (W212)?

Звоните и записывайтесь на ремонт +7 (495) 9683033

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

– Стоимость удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz E250 CDI (W212) – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа.

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:

откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector