Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.
Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen
Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.
Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).
Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов: • пассивная регенерация; • фаза нагрева; • активная регенерация; • регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом; • регенерация в условиях сервиса.
При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).
Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры. Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их. Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.
В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.
Проведение активной регенерации
Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения. Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда. Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.
Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время активной регенерации: • Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки. • Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска. • Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания. • Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C. • Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром. • Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.
Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом
При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.
В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.
Регенерация в условиях сервиса
Если регенерационная поездка не достигла своей цели и наполнение сажевого фильтра составляет 40 граммов, помимо контрольной лампы сажевого фильтра, загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию».
Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.
Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее: VAS 5054A – выбор, покупка, работа с тестером: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78011
Регенерация по пробегу
«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега. Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной). «Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.
При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.
Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:
VWbus.club
Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter
Реклама
Шановні гості!
Шановні відвідувачі! Для того, щоб отримати доступ до всіх можливостей форуму, необхідно увійти в свій обліковий запис або зарєєструватися! Забули свій пароль? Його можливо легко відновити!
Как удалить сажевый фильтр
Re: Cажевый фильтр
Повідомлення №121 » Додано: 23 листопада 2012, 10:16
при правильном программном удалении DPF эти датчики можно убрать.
Добавлено 23 ноя 2012, 10:25
Вчера удалили программно сажевик с присадкой мочевины и егр на Touareg V10 5.0 TDI (стоит на этой ракете два блока управления двигателя) полет нормальный.
Реклама
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №122 » Додано: 23 листопада 2012, 21:02
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №123 » Додано: 23 листопада 2012, 21:08
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №124 » Додано: 23 листопада 2012, 21:11
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №125 » Додано: 23 листопада 2012, 21:17
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №126 » Додано: 23 листопада 2012, 21:19
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №127 » Додано: 23 листопада 2012, 21:27
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №128 » Додано: 25 листопада 2012, 15:16
Позавчера удалили сажевый фильтр и чипанули на 96кВт. Стала похожа на необузданого мустанга, кажется щас весь табун заржет от удовольствия. Стала гораздо резвее. По расходу пока ничего сверхестественого не заметил (на панель не выведено показания расхода, опять немцы секономили). Звук в салоне во время резкого разгона изменился, такая себе нагрузочная вибрация, а при ровной нагрузке все как и прежде.
Добавлено 25 ноя 2012, 15:24
Re: Cажевый фильтр
Повідомлення №129 » Додано: 07 червня 2013, 11:26
при правильном программном удалении DPF эти датчики можно убрать.
Добавлено 23 ноя 2012, 10:25
Вчера удалили программно сажевик с присадкой мочевины и егр на Touareg V10 5.0 TDI (стоит на этой ракете два блока управления двигателя) полет нормальный.
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №130 » Додано: 08 червня 2013, 18:20
т5 1.9 2006 года. пробег под 200 тык. загорелся желтый краник. почитал ман – забит катализатор. прогнал 200 км по трассе под нагрузкой – значок потух. потом по городу снова появился((( прогнал 500 км по трассе -не тух((( тяга двигла есть, но уже не то. 120 и выше не хочется, а до этого легко 130-135 по трассе полным.
сегодня вагкомом 11 пробил, ошибка только здесь: 2 Найдены неисправности: 001137 – Exhaust Pressure Sensor 1 (G450): Implausible Signal P0471 – 000 – – Стоп-кадр: Статус неисправности: 01110000 Приоритет неисправности: 0 Частота неисправности: 6 Отсчет времени: 0
001139 – Exhaust Pressure Sensor 1 (G450): Signal too High P0473 – 000 – – Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100000 Приоритет неисправности: 0 Частота неисправности: 47 Пробег: 183616 km Отсчет времени: 0
Стоп-кадр: Об/мин: 0 /min Скорость: 0.0 km/h Нагрузка: 0.0 % Напряжение: 12.77 V Пробег: 280 km Температура: 78.0°C Абс.давл-е: 1764.6 mbar это на выключенном двигле.
теперь в ступоре. нужно что-то делать, а фиг его знает что. живу в селе, здесь стоошники просто пугают своей тупизной(((
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №131 » Додано: 08 червня 2013, 20:12
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №132 » Додано: 08 червня 2013, 21:39
Голоса в голове заставляют меня шнырять по рядам. AA6517KC
+38 098 8 600 555
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №133 » Додано: 09 червня 2013, 07:52
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №134 » Додано: 09 червня 2013, 20:30
залито синтетика 10w40 поскольку двигатель с пробегом. типа олнг лайф ликви моли по памяти, точно не помню. проехал 8 тык на нем, буду менять через две тыщи (хотя там 15 по регламенту нужно)
Добавлено 09 июн 2013, 20:33
я не спец в этом.. есть шнурок китайский вагком 11. как включить принудительно не знаю. комп диагностики в нашем селе нету(((
если не сложно – тыцните ссылкой где посмотреть.
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №135 » Додано: 09 червня 2013, 20:52
залито синтетика 10w40 поскольку двигатель с пробегом. типа олнг лайф ликви моли по памяти, точно не помню. проехал 8 тык на нем, буду менять через две тыщи (хотя там 15 по регламенту нужно)
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №136 » Додано: 09 червня 2013, 21:32
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №137 » Додано: 09 червня 2013, 22:13
Самая непосредственная. Если интересно. напиши тип своего движка 1.9 и VIN код машины.[/quote]
не знаю по буковках какой, но 1,9 тот что 105 лошадек. а с вина толку?: Марка Volkswagen Модель Multivan, Caravelle, Transporter Модельный год 2007 Страна Германия Производитель Volkswagenwerke AG Место сборки Ганновер (Германия).
обычный белый т5 что с германии кастеном к нам год назад пригнали и переделали в пасс.
а наша солярка ему не понравилась (заправляюсь на обычной среднестатестической азс, брендовых рядом нету)
Добавлено 09 июн 2013, 22:18
да картинок этих на форуме насмотрелся))) понятно что нужно сварщика нормального искать))
вопрос в другом)) не знаю как вагкомом просмотреть проценты забитости и как поставить на чистку им движок принудительно. и что такое пламегаситель, какой он на вид хотя бы(((
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №138 » Додано: 09 червня 2013, 22:32
alex112 написав: не знаю по буковках какой, но 1,9 тот что 105 лошадек. а с вина толку?: Марка Volkswagen Модель Multivan, Caravelle, Transporter Модельный год 2007 Страна Германия Производитель Volkswagenwerke AG Место сборки Ганновер (Германия).
обычный белый т5 что с германии кастеном к нам год назад пригнали и переделали в пасс.
а наша солярка ему не понравилась (заправляюсь на обычной среднестатестической азс, брендовых рядом нету)
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №139 » Додано: 09 червня 2013, 22:48
про масло явно не в этой теме. машинку эту знаю плохо, опыта никакого. давайте ссылки если можно, пойдем читать матчасть.
машинка нравится с одной стороны, а с другой стороны вижу что для наших условий только жигули и газельки долбанные созданы только. уже и какая-то задние сомнения, что зря его взял((((
Re: Cажевый фильтр Т5
Повідомлення №140 » Додано: 09 червня 2013, 22:55
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Удаление сажевого фильтра фольксваген
Текущее время: 18.03.20, 18:38
Сажевый фильтр на VW T5: проблемы и пути их решения
Звездочет » 22.10.10, 08:50 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?
Сергей_7150515 » 22.10.10, 08:51 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?
Звездочет » 22.10.10, 12:21 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?
oleg60 » 25.10.10, 21:40 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?
Удаление сажевого фильтра
Решение проблем с сажевым фильторм – удалениеВведение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)
Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.
Само название – «сажевый фильтр» – поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:
1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа 2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.
Сажевый фильтр в разрезе
В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.
Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром
последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару.
Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром
На фото остатки сгоревшего катализатора, причина – засорение сажевого фильтра.
Выявление проблемы с сажевым фильтром
Засоренность сажевого фильтра достигла критического уровня Audi A6 предупреждение о засорении DPF фильтра Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.
Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:
– снижение тяги мотора – периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов – повышенный расход топлива – неустойчивые обороты холостого хода – повышенный уровень моторного масла в двигателе – неестественный, шипящий звук при работе двигателя – предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов
Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?
– отсутствие подобных проблем в будущем – восстановление тяговых характеристик двигателя – снижение среднего расхода топлива – отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами – отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.) – стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 20…120 тыс. км.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 900…3000 euro.
Если экономическая составляющая ремонта вашего авто является для вас важной, а покупка нового сажевого фильтра вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для вас, так и для вашего автомобиля.
Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF)- от 800 000 бел/руб
Сажевый фильтр – обязательный и важный элемент системы выхлопа современных дизельных автомобилей. Он обеспечивает задержку частиц сажи, которые образуются в процессе сгорания топлива. Согласно экологическим стандартам «ЕВРО-5» он устанавливается на все транспортные средства, работающие на дизельном топливе, которые выпущены начиная с 2011 года.
Особенности сажевых фильтров Фольксваген
Конструктивно сажевый элемент в автомобилях Фольксваген совмещен с каталитическим нейтрализатором в едином корпусе. Его установка выполняется сразу за выпускным коллектором (в зависимости от модели он может устанавливаться в систему и за катализатором, и за катколектором), в непосредственной близости от мотора. На этом участке температурные показатели смеси отработанных газов имеют еще достаточно высокие значения, что способствует эффективной способности дожигания сажи.
Структуру сажевика составляет металлический цилиндр, внутрь которого помещена ячеистая матрица. Именно эта часть конструкции задерживает мельчайшие частички сажи, не допуская их попадание в окружающую среду. Материалом, из которого изготавливается матрица, является керамика жаростойкого типа. Ее структуру составляют впускные и выпускные каналы малого диаметра. Между собой каналы разделяются стенками с пористым рельефом, которые покрываются каталитическим напылением (из платины), именно они и обеспечивают фильтрацию.
Диагностика, причины и признаки неисправностей
На самом деле, сажевый в некоторых случаях выходит из строя значительно раньше указанного периода. А на его неисправную работу могут указывать такие факторы:
значительное увеличение уровня потребляемого горючего;
повышение уровня масла в моторе;
снижение динамики, ухудшение тяги;
нестабильная работа двигателя в условиях холостого хода;
во время работы мотора слышны странные звуки (шипение);
выхлоп газов временами сопряжен с наличием черного дыма;
на приборной панели загорелся сигнал, указывающий на забитость сажевого фильтра.
Если на данные симптомы не обратить вовремя внимания, то это может стать впоследствии причиной дорогостоящего ремонта. Так как забитый фильтр не может в нормальной степени обеспечить процесс регенерации, а возникающее избыточное давление, может повлиять на работоспособность и исправность всей выхлопной системы, а после и совсем вывести из строя двигатель.
Поэтому при первых признаках неисправности сажевого фильтра, следует провести его диагностику. Самостоятельно это сделать невозможно, так как для таких работ требуется наличие специализированного оборудования, а также знания особенностей конкретного автомобиля. Лучше воспользоваться услугами опытных автомехаников, в профессионализме которых есть уверенность.
Причинами забитости сажевого фильтра в большинстве случаев становятся:
плохое качество используемого дизельного топлива;
работа автомобиля только в «городском режиме», когда для регенерации очистительного элемента просто нет необходимых условий.
У каждого автовладельца есть несколько вариантов решения проблемы с забитым сажевым фильтром. Самые дорогостоящие и сложные – установка вместо старого элемента новой оригинальной детали, или удаление сажевого фильтра и перепрошивка системы управления. Но в случае, когда диагностика показала частичную забитость, можно попробовать выполнить регенерацию фильтра, или произвести его прожиг.
Регенерация сажевого фильтра VW
В процессе эксплуатации, сажевый фильтр засоряется и его эффективная работа нарушается. В этом случае, необходимо восстановление, или регенерация сажевого фильтра. Она может быть как пассивной, так и активной.
Пассивная регенерация происходит автоматически, без участия человека в данном процессе. Она запускается в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях загородных поездок, при работе мотора около получаса на оборотах более 2500. Именно тогда достигается постоянная температура отработанных газов (400-500°С) и в работе системы выхлопа участвует каталитический слой платины.
Если же автомобиль в основном используется в городском цикле, при котором разогрев сажевого фильтра для регенерационных температур практически невозможен, то следует проводить активную регенерацию. При ее использовании, нагрев до необходимой температуры (600°С) производится на определенный период. Необходимость в проведении активной регенерации определяется по показаниям специальных датчиков – расхода воздуха, контроля температуры выхлопа, контроля давления в сажевике.
Повышение температуры для проведения активной регенерации можно выполнить несколькими способами:
добавление в топливо специализированных присадок, основу которых составляет церий, обеспечивающий догорание сажи при прохождении по выхлопной системе;
запуск работы двигателя в особом режиме, при котором происходит снижение уровня подаваемого воздуха, а впрыскивание дизельного топлива выполняется в моменты выпуска;
применение электронагревателя, или использование микроволн;
прожигание.
Прожиг сажевого фильтра Фольксваген
Прожиг сажевого фильтра – эффективная процедура очистки, которую периодически следует выполнять либо самостоятельно, либо в условиях автомастерской. Процедура заключается в том, чтобы принудительно повысить температуру сажевого фильтра, и химические процессы обеспечат очистку элемента от сажи и других загрязнений. Для этого необходимо выполнить одно из указанных действий:
Периодически выполнять движение при скоростном режиме 80 км/ч и пониженной передаче в течение 40-50 минут. При этом происходит запуск принудительной регенерации и возможно восстановление нормальной работоспособности сажевого фильтра.
При помощи контроллера управления двигателем.
Если первый вариант не помог, и система управления выдает ошибку, указывающую на неисправность сажевого фильтра, то проводить второй вариант прожига лучше всего в условиях специализированной автомастерской. Где опытные и квалифицированные автомеханики, знающие особенности конкретной модели автомобиля, помогут программно выполнить процесс прожига и регенерацию сажевого фильтра.
При невозможности восстановления фильтра, его можно, как заменить на новую штатную деталь, так и удалить из системы выхлопа, проведя ряд дополнительных мероприятий. Какой вариант выбирать, решает автовладелец в каждом случае индивидуально, учитывая режим эксплуатации авто, свой бюджет и личные предпочтения.