Фильтр тонкой очистки ваз 2110
Топливный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, рекомендации
Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.
Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.
Зачем проводят замену
Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:
- Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
- Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
- Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.
Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.
Использованный фильтр
Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега . Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.
Когда требуется менять элемент
Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.
Расположение топливного фидьтра
В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.
Подготовительные мероприятия
На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.
Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:
- Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
- Смазочный всемогущий препарат WD40;
- Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
- Сухая ветошь без ворса;
- Перчатки и закрытая обувь.
Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.
Полезные рекомендации
Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.
- Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
- Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
- При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
- В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.
Меры безопасности
Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:
- Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
- Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
- Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
- Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.
Новый фильтр тонкой очистки
Меняем фильтр
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.
Из инструментов вам понадобятся:
- Набор ключей на 10, 17 и 19;
- Новый качественный фильтр;
- Плоскогубцы;
- Отвертки.
Последовательность работы следующая:
- Отключите провода от аккумулятора.
- Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
- Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
- Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
- Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
- Достаньте фильтр из специального держателя.
- На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
- Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
- Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
- Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
- Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
- 12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.
Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Смотрите также
Запчасти Ауди — какие лучше покупать
-
0 0 884
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
-
18 0 8k
Сочится бензин в соединении топливного фильтра ВАЗ 21124
-
0 1 0
Какой топливный фильтр лучше
-
52 4 31k
Для чего пластмаски на новом бензиновом фильтре ВАЗ 2112?
-
0 5 1k
Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).
На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.
На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор
На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.
Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.
Артикул | Объем двигателя, тип крепления | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Резьба (диаметр впускных/выпускных трубок) |
---|---|---|---|---|
21230-1117010-00 21230-1117010-01 | 1.6, клипсы | 55 | 16 | 8 |
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-05 | 1.5, гайки | 56 | 113 | М14х1,5 |
21230-1117010-01 (крепление на клипсах)
21120-1117010-03 (крепление на гайках)
Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах | ||
SCT | ST 342 | 160 |
MANN-FILTER | WK 512 | 420 |
Для двигателя 1.5, крепление на гайках | ||
BIG Filter | GB302 | 220 |
Bosch | 0986450124 | 370 |
Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112
На всех “десятках”, “одиннадцатых” и “двенадцатых” стоит одинаковый топливный фильтр который никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля или того 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Выполнен в виде небольшого цилиндра, и, как правило, из прозрачного пластика, через который видно сам фильтрующий элемент.
Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010-00. Встречается также под артикулом 21080-1117010-05.
Размеры фильтра топлива 21080-1117010-00 | ||
---|---|---|
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
6 | 118 | 48 |
Наиболее часто используемые аналоги оригинала представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SCT | ST 337 | 45 |
Goodwill | FG 007 LUX | 50 |
At program | AT 0503-001-FF | 30 |
Goodwill FG 007 LUX
Когда менять?
Согласно регламентам ТО, менять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимо через каждые 30 тыс. км. Но, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях лучше уменьшить эту цифру вдвое – до 15 тыс. км.
Замена топливного фильтра Ваз 2110
Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.
Содержание:
Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110
Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.
Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.
Симптомы забитого фильтра топлива
Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.
Основные признаки забитого топливного фильтра:
- ухудшение динамики автомобиля;
- в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
- признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
- в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.
Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.
Замена фильтра грубой очистки
Фильтр грубой очистки, он же фильтр топливного насоса, находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.
Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в насос. Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается бензонасос, снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с бензонасосом и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.
Замена фильтра тонкой очистки
Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров — одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.
Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.
Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, причины поломки, последствия, пошаговая инструкция
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.
Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.
В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.
Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.
Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.
Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.
Когда менять?
Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.
Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.
Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.
Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.
Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.
Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?
Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.
Как выявить неисправность?
Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:
- двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
- снижается мощность мотора;
- увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).
Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.
Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.
Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.
Правила замены
Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.
Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:
- Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
- Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
- Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.
Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.
Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.
- Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.
В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.
- В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
- Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).
Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.
- При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.
- Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
- Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.
Вывод
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.
Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).