Kafele.ru

Замена задних амортизаторов рено логан

Замена амортизаторов на Рено Логан

Рено Логан – машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек на Рено Логан неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних, что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще приходится менять передние амортизаторы Рено Логан. Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля. Если:

– движение по неровной дороге сопровождается стуками в передней части кузова;

– наблюдаются многократные колебания (раскачивания) кузова после проезда через ухаб;

– при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

– даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся, а подпрыгивают на дороге;

– при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

– удержание заданного направления движения требует от водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

– повороты машина рвется пройти с заносом –

значит, замена амортизаторов Рено необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логан своими руками таков:

– осмотр и уточнение состояния устройств;

– приобретение амортизаторов в комплекте с металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и буферами;

– при необходимости – приобретение пружин;

– собственно замена обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); а также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного проведения работ по замене передних стоек на Рено Логан, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

При использовании домкрата (сделать правильный выбор домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Renault Logan обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

– болты и гайки крепления тормозного суппорта и амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на проникновение смазки в резьбовые соединения;

– выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта, а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

– при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить два болта, крепящих переднюю стойку Рено к поворотному кулаку;

– при помощи накидного ключа размером 21 мм и пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

– освободившийся суппорт подвесить к кронштейну тормозной трубки;

– снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

– накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки амортизаторного штока;

– вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

– при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

– свинтить с амортизаторного штока гайку;

– снять с амортизатора пружину и сменные детали.

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

5. Опорная шайба («чашка»).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних стоек Логан производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние пружин. Просевшие пружины передней подвески Рено Логан требуют замены! При установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в опорной чашке.

Читать еще:  Замена амортизаторов шевроле круз

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Логан необходимо принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

– убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

– при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным ключом на 16 мм;

– снять стальную шайбу и резиновую подушку;

– при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить болт, крепящий задний амортизатор Логан к подвеске;

– вынуть амортизатор из гнезда.

Новый амортизатор задней подвески Рено Логан может продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

1 – гайка крепления штока;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего амортизатора Логан производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в сборе устройство выглядело так:

Монтаж заднего амортизатора Рено Логан:

– ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем, нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

– на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105 ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

Амортизатор задний

Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.


Моменты затяжки
Болты нижнего крепления амортизатора 105 Нм
Гайки верхнего крепления амортизаторов 21 Нм

• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.

• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.

• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Частично снимите облицовку задней колесной арки.

Модели Logan (L90)

• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):

– резиновую втулку (2).

Модели Sandero (B90)

• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:

– резиновую втулку (4).

• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.

– болт (5) нижнего крепления амортизатора,

– пружину амортизаторной стойки.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

ПРОВЕРКА

Проверка амортизатора ограничивается следующим:

• Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
• Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
• Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
• Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
• Выполнив эту операцию примерно 6 – 8 раз, вы определите исправность амортизатора – шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
• Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.

Читать еще:  Ваз 2106 замена передних амортизаторов

ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.

• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.

Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

– болт нижнего крепления амортизатора.

• Установите головку амортизатора в гнездо.

• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

– новую гайку верхнего крепления амортизатора.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

• Затяните требуемым моментом:

– болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,

– гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.

• Установите облицовку колесной арки в багажном отделении.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат
  • Башмаки (2 шт.)
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Амортизаторы задней подвески RENAULT 6001547072 (2 шт.)
  • Буфер сжатия
  • Защитный кожух штока амортизатора
  • Резиновые подушки амортизатора

Примечание:

Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.

1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.

Примечания:

Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.

3. Открываем багажник.

4. Снимаем боковые обивки багажника.

5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.

6. Снимаем со штока шайбу.

7. Здесь же снимаем резиновую подушку.

8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.

10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.

11. Вынимаем из подушки распорную втулку.

12. Снимаем со штока шайбу.

13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.

14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.

15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.

16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.

17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.

18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.

Примечание:

Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.

19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.

20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.

21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если нужна на Рено Логан 2 замена задних амортизаторов или их стоек: рекомендации профессионалов

Автомобили Renault Logan второго поколения начали производиться в 2014 году. Уже первые годы эксплуатации показали, что задние стойки не выдерживают более 100 тысяч километров пробега. Машина находится в бюджетном диапазоне стоимости, поэтому где-то в любом случае должны быть слабые места. И одним из этих мест стали задние амортизаторы.

Читать еще:  Замена амортизаторов рено логан

Наши услуги

Сеть наших автосервисов занимается обслуживанием и ремонтом любой сложности автомобилей Renault Logan второго поколения. Одним из наших профессиональных направлений является ремонт и восстановление подвески.

Задняя подвеска на автомобиле Renault Logan 2 довольно проста и практична. Задняя балка U-образного типа крепится к кузову в двух точках через сайлент-блоки. На балке, в отличие от традиционных конструкций, амортизаторы и пружины установлены отдельно, а не одним массивом. Это несколько упрощает процесс ремонта и замены любого из элементов.

Если у вас появились подозрения по поводу задних амортизаторов – обращайтесь к нам. Мы в кратчайший срок выполним диагностику задней подвески и составим дефектный акт, на основании которого произведем качественный ремонт или замену с гарантией.

Когда нужна на Рено Логан 2 замена задних амортизаторов?

Задние амортизаторы – одни из самых нагруженных элементов подвески. Даже при езде по относительно ровной дороге мелкие неровности приводят к отбою колес. Все эти нагрузки передаются на пружины, которые смягчают удар, а амортизаторы гасят колебания.

Неисправности амортизаторов не только вызывают дискомфорт при движении, но и могут стать причиной аварии. Поэтому выявление проблем с задними стойками на ранней стадии – важная задача. Есть несколько основных признаков, указывающих на возможные проблемы амортизаторов задней подвески.

  1. Долгое раскачивание кузова после проезда неровности. Эта неисправность зачастую вызвана разгерметизацией гидравлических цилиндров стоек и вытеканием части рабочей жидкости. Гораздо реже проблемы могут быть возникнуть в системе перепускных каналов. На оригинальных стойках эта неисправность почти не встречается.
  2. Стук в задней части кузова при проезде неровностей. Этот симптом может быть следствием разбитых посадочных отверстий амортизатора, разрушением буфера сжатия или дефектом рабочего цилиндра.
  3. Покачивание автомобиля в движении. При езде по относительно ровной дороге создается впечатление, что заднюю часть автомобиля «водит» из стороны в сторону. А при наезде на неровность машина чувствительно покачивается и пытается сойти со своей траектории.

Рено Логан 2: замена задних стоек с предварительной диагностикой

В нашем автосервисе производится квалифицированная диагностика задних амортизаторов с последующей выдачей дефектного акта.

Диагностика включает следующие процедуры:

  • проверка работы стоек путем воздействия на заднюю балку и оценки ее реакции на нагрузку;
  • визуальный осмотр на наличие подтеков амортизаторов или разрушений сайлент-блоков;
  • проверка надежности креплений;
  • осмотр других элементов подвески для исключения их как возможной причины появившихся симптомов.

После диагностики выносится решение о продолжении эксплуатации с установленными стойками или об их замене.

Как мы работаем

Сеть наших автосервисов уже много лет занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Renault Logan 2. За это время мы накопили не только огромный опыт в ремонте этих автомобилей, но и выработали несколько общих принципов работы:

  1. Применение в работе профессионального и специализированного инструмента. Мы не работаем подручными средствами. У нас имеется вся необходимая оснастка для проведения работ по замене задних стоек согласно предписаниям производителя. Использование профессионального инструмента в совокупности с высоким профессионализмом наших работников позволяет получать стабильно качественные результаты.
  2. Прозрачная и максимально детализированная система ценообразования. Мы предоставляем детальную калькуляцию, по которой клиент без проблем может отследить, за что он заплатил деньги. При этом первичная калькуляция не является окончательной, и клиент может отказаться от некоторых пунктов до начала работ. Например, часто при рекомендованной замене двух стоек, как это предписано производителем, клиент желает заменить только одну из них, которая вышла из строя.
  3. Реально работающая гарантия качества. Если после замены амортизаторов в нашем автосервисе возникли какие-либо проблемы – в течение гарантийного периода мы устраним любые неисправности. Причем вам не придется ожидать в общей очереди. Гарантийные автомобили мы ставим на ремонтную позицию вне очереди.

Если вас интересует качественная и быстрая замена задних стоек с гарантией качества – обращайтесь к нам. Помимо замены стоек, мы также выполним ремонт или замену других элементов задней подвески автомобиля Renault Logan 2 любой сложности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector