Kafele.ru

Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2107

Когда нужно менять амортизаторы на «классике»?

  • Замена задних амортизаторов требуется при подтекании масла из них;
  • При «плавании» и неуправляемости задней части автомобиля;
  • Появление глуховатого стука при попадании заднего колеса ВАЗ 2107 в яму – «пробой» задних амортизаторов;
  • При интенсивном использовании багажника, нагрузке на заднее сиденье и эксплуатации прицепа;
  • При пробеге ВАЗ 2107 в средних условиях эксплуатации через 70 тысяч км.

Что требуется для замены задних амортизаторов?

  • Ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • Молоток;
  • WD-40 или смазка для проникновения в глубь (необходима, чтобы отвернуть и поменять сильно заржавевшие детали) ;

Последовательность действия:

  • поднимаем автомобиль ВАЗ 2107 домкратом со стороны замены (вывешиваем заднее колесо), не забывая затянуть ручной тормоз;
  • распыляем WD-40 на резьбу крепления и идем пить чай. Через 15 минут тефлоновая смазка проникает внутрь, что облегчает откручивание.
  • Начинаем откручивать нижний болт, придерживая с одной стороны, и действуя трещоткой с другой, а затем выбиваем молотком болт, через пластмассовую пластинку, чтобы не повредить резьбу.

  • Нижний край теперь свободно «болтается»
  • Теперь спокойно отворачиваем ключом болт верхнего крепления, и, поддев монтировкой в сторону цилиндр, снимаем его.


Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.

Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.

Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.

Последовательность действий спереди:

Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

  • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
  • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:


  • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

Задние амортизаторы – как заменить на ВАЗ правильно

Подвеска автомобиля имеет множество элементов, которые позволяют передвигаться по неровностям дорожного покрытия с минимальными вибрациями. В этой статье мы разберем, что такое задний амортизатор, для чего он нужен, и как произвести его замену?

Устройство заднего амортизатора

Амортизатор представляет собой цилиндрическую полость, внутри которой находятся две камеры, заполненные специальным газом или жидкостью. Во внутренней камере располагается поршень с клапаном, который открывается при поднятии и закрывается при опускании поршня. В нижней части внутренней камеры располагается второй клапан, который открывается при опускании поршня и закрывается при поднятии. Суть в том, что, перемещаясь, поршень передвигает жидкость или газ из одной полости в другую, при этом, процесс смягчается за счет применения законов гидравлики.

На корпусе амортизатора находится крепление к заднему мосту или балке автомобиля. На поршне располагается шток, который имеет такое же крепление, но уже к кузову автомобиля.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов рено дастер 4х4

При наезде на ревность, первой в действие вступает пружина подвески, она смягчает создаваемое отклонение кузова и начинает колебаться. Колебания передаются на рабочие части амортизатора, и он начинает колебательные движения наравне с пружиной. Дело в том, что полученные колебания на амортизаторе, начинают снижаться за счет жидкости и газа, находящихся внутри камер. Таким образом, колебания гасятся, и управление автомобилем становится более комфортным.

Такое решение позволило конструкторам автомобилей сэкономить на производстве рессор и сделать подвеску более простой и экономичной в плане производства. При этом, «прыгучесть» уменьшается, что делает езду намного безопаснее.

Как выбрать задние амортизаторы ВАЗ

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 и 2109

Поводом для замены амортизатора может послужить либо протекание амортизатора, либо увеличение свободного хода штока. Данные неисправности являются абсолютно недопустимыми при эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что колебания увеличиваются и управление автомобилем, особенно на поворотах, может стать довольно опасным. Рассмотрим этот процесс на двух разных автомобилях – переднеприводная «Самара» и заднеприводные «Жигули».

ВАЗ 2109

Все довольно просто. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, включается первая передача, а под переднее колесо устанавливаются противооткатные упоры. Заднее колесо поднимается при помощи домкрата и снимается.

В багажнике снимается боковая обшивка, чтобы открыть доступ к креплению штока сверху. После этого, откручиваются три гайки сверху и болт на самой балке. Теперь утопите амортизатор вверх и вытащите вместе с пружиной.

Из пружины вытащите старый амортизатор и установите новый. Сборка узлов производится в обратной последовательности. На этом все.

ВАЗ 2107

В случае с «классикой» все намного проще. Это связано с тем, что в «Жигулях» амортизатор и пружина идут отдельно, а потому их отдельный монтаж и демонтаж выполняется быстрее и проще. Автомобиль не нужно поднимать на домкрате – достаточно просто лечь под машину и открутить все крепления амортизатора (на заднем мосту и кузове). Старый амортизатор снимается, а новый монтируется на те же крепления. Вот и все.

На этом замена заднего амортизатора завершена. Как видите, все просто и понятно. Удачи на дорогах!

Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Как заменить задние пружины на Ваз-2107

Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107.
Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками «Жигулёнок» ещё походит.

Предварительный осмотр

Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.

1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.

2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.

3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.

4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.

Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый

Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:

Читать еще:  Замена сальника заднего редуктора сузуки гранд витара

а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;

б) втулки для амортизаторов;

Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107

в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.

Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе

Порядок работ

1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.

2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).

3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.

4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.

5. Снимается колесо.

6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.

7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.

8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).

9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).

Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107

10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.

11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.

Полезная информация

Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 — 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

ВАЗ-2107: замена задних амортизаторов. Запчасти на автомобиль ВАЗ-2107

В отличие от переднеприводных моделей, “семерка” имеет четыре амортизатора, попарно расположенных в передней и задней части подвески автомобиля. Кроме обеспечения необходимого уровня комфорта при движении, на них возложена куда более важная задача. Управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге во многом зависят от состояния амортизаторов. Поэтому любая неисправность этих элементов подвески требует немедленного ремонта. Признаки неисправности и порядок замены задних амортизаторов ВАЗ-2107 рассмотрен ниже.

Назначение и конструкция

Автомобиль ВАЗ-2107, несмотря на амбициозную приставку «Люкс», конструктивно остается обычной тольяттинской классикой. Соответственно, устройство подвески у нее мало чем отличается от первых моделей «Жигулей». Аналогичны и все ее элементы, в том числе – амортизаторы.

Обязательным условием хорошей управляемости автомобилем является надежное сцепление колес с дорогой. При движении автомобиля оно существенно ухудшается из-за колебаний, вызванных неровностями полотна. Для их компенсации и предназначены амортизаторы.

Конструкция их не зависит от производителя и модели автомобиля. Работа амортизаторов обеспечивается большим количеством элементов. Но, если не вдаваться в подробности, то можно выделить два ключевых элемента – цилиндр и перемещающийся в нем поршень. Движение вниз осуществляется под воздействием массы автомобиля при преодолении им различных неровностей. При этом, сглаживая их, сжимаются еще и пружины подвески. Стремясь вернуться в исходное положение, они перемещают поршень вверх.

За счет конструкции амортизатора этот процесс происходит постепенно. Многое здесь зависит от рабочего вещества. По этому критерию амортизаторы делятся на 2 вида: масляные и газовые.

Поэтому перед заменой заднего амортизатора ВАЗ-2107, необходимо определиться с тем, какого вида покупать новый. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и требует более подробного рассмотрения.

Читать еще:  Ваз 2107 замена передних амортизаторов

Масляные амортизаторы

Масляные являются самым распространенным видом. Амортизационные качества достигаются за счет вязкости масла. Оно медленно перекачивается из одного цилиндра в другой, что обеспечивает плавный возврат пружины в исходное положение. Главными достоинствами данного вида являются простота конструкции, ремонтопригодность и относительно невысокая стоимость. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с масляным наполнением не превышает 600 рублей.

К недостаткам можно отнести большую инерционность. Это значит, что из-за высокой вязкости масла амортизаторы просто не успевают “отрабатывать”, если движение быстрое, а дорожное полотно плохое. Кроме того, при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 в зимнее время рабочая жидкость становится более густой. Давление на сальники амортизатора увеличивается, и они выходят из строя.

Газовые амортизаторы

Эта разновидность, если сравнивать с масляными, имеет ряд преимуществ.

  1. Большая жесткость, что существенно улучшает управляемость, правда, в ущерб комфорту.
  2. Не критичны к низким температурам.
  3. Ресурс работы приблизительно на 30 процентов выше, чем у масляных.

Кроме того, они гораздо быстрее реагируют на неровности дорожного полотна. Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 на газовые имеет смысл только в том случае, если владелец предпочитает «агрессивный» и динамичный стиль вождения. При этом желательно, чтобы основная эксплуатация автомобиля приходилась на дороги с твердым покрытием.

Если «семерка» чаще всего перемещается по проселочным дорогам, использование газовых амортизаторов будет малоэффективно. Кроме того, это приведет к бесполезным тратам. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с газовым наполнением может достигать 2000 рублей.

Признаки неисправности

Симптомы выхода из строя задних амортизаторов невозможно спутать с другими повреждениями подвески. Прежде всего, это раскачивание автомобиля при движении. Для того, чтобы установить это достоверно, необходимо сильно нажать на заднюю часть кузова «семерки» и тут же отпустить. При исправных амортизаторах машина должна плавно вернуться в исходное положение. Раскачивание свидетельствует об их выходе из строя. В этом случае необходима замена заднего амортизатора ВАЗ-2107 или его ремонт.

Еще одним признаком неисправности является наличие потеков масла на корпусе. Это достоверное свидетельство повреждения сальника. Чаще всего он просто теряет свою герметичность. В этом случае амортизатор можно отремонтировать, но в случае, если должного опыта не имеется, лучше поменять на новый.

Последовательность замены

Прежде всего, придется позаботиться о необходимых инструментах. Понадобятся:

  • два накидных ключа на 19;
  • средних размеров молоток;
  • WD-40 или аналогичная жидкость;
  • новые амортизаторы.

Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 производится в следующей последовательности:

  1. Для выполнения работ потребуется смотровая яма или эстакада.
  2. Включить первую передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  3. Открутить гайку нижнего крепления заднего амортизатора ВАЗ-2107. Иногда из-за сильной коррозии сделать это может быть очень трудно. В таком случае соединение нужно предварительно обработать WD-40.
  4. Теперь необходимо вытащить болт из крепления. При длительной эксплуатации он сильно «закисает», поэтому придется воспользоваться молотком.
  5. Снять распорную и дистанционную втулки.
  6. Вывести нижнее крепление из кронштейна.

Заключение

Очень часто из строя выходит только один задний амортизатор. Казалось бы, достаточно поменять только его, но это не так. Делать это желательно только парой. Амортизаторы должны обладать приблизительно одинаковыми свойствами, что невозможно, если один из них отработал на автомобиле несколько лет, а второй недавно заменили. Это неизбежно приведет к ухудшению устойчивости автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector